Материалов на сайте: 259

Народные костюмы Филлипин, Индонезии, Явы

Филиппины

На тагальском языке - баронга (или просто баронг) является вышитым формальным предметом одежды жителей Филиппин. Этот наряд очень легок и носится неподвернутым, подобно рубахе. Это - общее свадебное и формальное одеяние для филиппинских мужчин. Термин "баронга" на тагальском языке буквально означает платье.

Баронг был популяризирован как торжественная одежда филиппинским президентом Рамоном Магсайсайем (Ramon Magsaysay), который носил баронг на большинство официальных и личных встреч, включая его инаугурацию как президента. Баронг был официально сделан национальным костюмом в соответствии с декретом Президента Фердинанда Маркоса от 1975 года.

Эта филиппинская традиция относится ко времени испанской колониальной эры. Самая общая теория о ее происхождении - то, что испанцы сделали баронги Филиппинцев неподвернутыми, чтобы отличить их от правящего класса.

Кроме того, баронги обычно делались из тонкой ткани - почти прозрачной - и без карманов, так, чтобы испанцы могли видеть, что владелец не переносит оружия под одеждой. Однако эта теория была подвергнута сомнению некоторыми учеными и историками. Они отмечают отсутствие цитат в определенных законодательных актах того времени, в которых испанцы, возможно, мешали уроженцам подворачивать свои рубашки.

Во-вторых, они отмечают, что уроженцы в течение испанской эры действительно носили свои рубашки, подвернутые время от времени. Общим примером, процитированным в поддержку этого аргумента, является Хосе Рисаль (Jose Rizal) и его современники, которые были сфотографированы в Западной одежде с их подвернутыми рубашками - хотя эра баронга предшествовала времени Ризаля.

В-третьих, Филиппины - тропическая страна, и характерно для рубашек, что их не подворачивают из-за жаркого климата. Наконец, баронг, как думают, является или местной адаптацией или предшественником гуайяберы, рубашки, популярной в латиноамериканских сообществах. Согласно тем, кто утверждает, что баронг - предшественник гуайяберы, гуайяберу первоначально назвали "Филипина" в течение эры Галеона Манила.

Большинство баронгов сделано из ткани пинья или хуси. Ткань Пинья сделана из волокна из листьев ананаса. Ткань Хуси была когда-то сделана из абаки или бананового шелка, но с 1960-ых годах, это было заменено импортированной шелковой органзой. Хуси механически ткут и эта ткань более сильная, чем пинья. Однако, ткань пинья более дорогая, чем хуси и, таким образом, используется для очень официальных мероприятий.

Промышленность баронга - главный источник дохода для батангуэньос.

Индонезия

У Индонезии есть триста этнических групп, каждая с их собственными изменениями костюма. Большинство населения, яванцев, носит индонезийское национальное платье. Западное платье прибыло в Индонезию в шестнадцатом столетии и было одним из многих источников напряженности между местными группами и колонизаторами. Платье - индикатор культурного изменения в Индонезии; действительно, история может быть разделена на три эры, категоризированные в соответствии со сроками платья: саронг (местное платье), джубба (Исламские влияния), и брюки (Западные влияния).

Функция платья в Индонезии, с населением, которое является, прежде всего, мусульманским, сложна. Хотя Ислам оказывал влияние на Индонезию до начала доминирования европейцев, и после столетия голландского доминирования, платье в Индонезии стало способом выразить отношения к иностранным, культурным, политическим, и религиозным влияниям.

Хотя Западное платье обычно носят сегодня, традиционное платье продолжает быть важным элементом жизни в Индонезии, где различные формы традиционного платья свидетельствуют о широком разнообразии культурных подгрупп в нации.

У Индонезии длинная история прекрасного текстильного производства; это традиционное искусство все еще считают важным, несмотря на процесс запанизации. Индонезия особенно отмечена за ее текстиль, сделанный в комплексе с методами окраски.

Батик - шаблонная ткань, произведенная при использовании воска. Другой вид текстиля, отличается техникой окрашивания, икат, в котором краска применена к пряже до ее переплетения. Эти ткани представляют сбой наиболее дорогой индонезийский текстиль. Другой прекрасный текстиль, произведенный в Индонезии, включает сонгкет, тяжелую шелковую ручной работы ткань с золотом - или с серебряной нитью. Ткань прада - прекрасная хлопковая ткань в ярких цветах с цветочными мотивами, напечатанными с помощью золотой пыли или с приминеним золотой фольги.

Традиционное платье все еще обычно замечается в сельских районах, и что особенно важно, всюду по Индонезии на национальных церемониальных событиях. Для обоих полов традиционное платье в Индонезии включает покрытие более низкой части тела с запахом каин (прямоугольная ткань, в батике) или саронг (длинная ткань с концами, сшитыми вместе, чаще в икат).

Женщины на Яве и Бали носят саронги и каины, вместе с стагеном, узким поясом. Кебайя - блузка с длинными рукавами, которую одевают на верхнюю часть тела. Она часто делается из кружев, но может также быть сделанной из легкого хлопка. Кроме того, у женщин вообще есть большой прямоугольник ткани, называемый селенданг (икат или батик) драпированный по плечу (в менее формальных случаях, большой селенданг используется, чтобы нести младенцев или вещи); на Бали пеланги (пояс) носят сверху кебайи вокруг талии, идя в храм.

Индонезийские мужчины вообще носят каины или саронги только дома или в неофициальных случаях. Черную кепку, или песи, иногда носят; хотя эта традиция была когда-то связана с Исламом, но сейчас приобрела более светское, национальное значение, начиная с получения независимости Индонезией.

Ява

Батик - одна из самых известных и высоко развитых художественных традиций Явы, вместе с ваянг (теневые марионетки), гамелан (яванский оркестр) и керис (кинжал - семейная реликвия).

В настоящее время, батик - важная промышленность во многих центрах производства на Яве. Это - доказательство, что люди Явы действительно любят продукты, давным-давно созданные их предками. Мотивы Батика, особенно со старым образцом, как в любой другой области яванской традиции имеют свою символику.

Некоторые из мотивов: Сидо Мулйо (Sido Mulyo): Сидо (Вы должны быть), мулйо (счастливый). Символизация "Вы должны быть счастливым и богатым человеком". Сидо Дади (Sido Dadi): Символизация "Вы должны быть человеком/женщиной, поскольку Вы желаете (преуспевающее, высокопоставленное положение, богатое, и т.д)". Сатрио Вибово (Satrio Wibowo): Символизация "Человек с достоинством". Тикель Асмородоно (Tikel Asmorodono): Тикель (больше), Асморо (любовь), Доно (подарок). Этот батик предназначался людям, чтобы их любили окружающие.

В основном есть два вида батика; Тулис Батик (вручную вытянутый), и Хат Батик (отпечатанный). Цена батика тулис намного больше чем хат батика.

Скашивание (ручка как инструмент с маленьким резервуаром жидкого воска) применяется для создания батика тулис. Рассмотрение желательного дизайна на готовой ткани - первая стадия создания, сопровождаемая выбором техники применения красок и воска.

В заключительной стадии процесса, весь соскобленный воск и ткань, вываренная для удаления всех следов воска. Этот процесс повторного вощения и окрашивания используется с древних времен до современности на Яве и в других частях Индонезии.

Хат батик использует вощащий процесс – он быстрее и легче.

Платья батика носят в нескольких целях, таких как: Неофициальные Платья (обычно для ежедневной повседневной одежды), Формальные Случаи (государственные банкеты, приемы, и т.д., иногда от приглашенных требуют надевать батик), Традиционные Случаи (на традиционные свадебные церемонии, специальные церемонии для Королевских семей, и т.д.).

На свадебной церемонии невеста и жених одевают один и тот же мотив батика Сидомукти, символизирующего счастье и преуспевающую жизнь. Также использование одно и того же мотива символизирует близость. Родители невесты и жениха носят батик с мотивом Трунтум, символизируя совет родителей молодоженам, чтобы войти в новую жизнь с полным чувством любви и уверенности.

Женское традиционное платье, особенно в семьях двора Йогья и Соло, состоят из: Джарит или Тапих или Синджанг "каин панджанг" (длинная ткань батика, имеющая размеры приблизительно 2 м. x 1 м., чтобы покрыть более низкую часть тела, обернутая вокруг талии), Кебайя (традиционная длинная рубашка (используемый материал обычно шелк), Селенданг (используется как привлекательная часть одежды, 2 м. x 0,5 м. селенданг свисал с одного плеча), Кембен или Семекан (является особенным для церемоний в Каратуне (дворце) или на Королевские семейные церемонии). Вместо того, чтобы носить кебайя, покрывают верхнюю часть тела и носят кембен.

Источник:

Просмотров: 12048


Наверх


Хамство – это имитация силы со стороны слабого человека.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта