Материалов на сайте: 259

Костюм 1825-1850 годов

После свержения Наполеона и Венского конгресса во Франции произошло восстановление монархии. Этот период в истории Франции носит название «Реставрации». В эти годы Пруссия, Австрия и Россия заключили «священный союз» для защиты монархических режимов, борьбы против революционных выступлений.

Европейская культура второй четверти XIX века приобретает еще более противоречивый и сложный характер. Неудовлетворенность действительностью, неверие в возможность осуществления прогрессивных общественных идеалов, разочарование в рационализме классицизма и просветительства рождают новое направление в искусстве 20—30-х годов — романтизм.

Героем становится человек, жаждущий свободы, протестующий против несовершенства действительности и гибнущий в результате трагического разлада с жизнью. Образцами романтического искусства могут служить поэмы Байрона, картины Делакруа, музыка Бетховена, Шуберта, Шопена. Иногда романтизм отображал события древней истории, как мы видим, например, в романах Вальтера Скотта.

До 30-х годов XIX века названия всех стилей в прикладном искусстве и костюме заимствовались из Франции, так как Франция оставалась главным поставщиком мод, а Париж — культурным центром Европы. Но уже с 30~х годов наряду с Францией и Англией выдвигаются и другие центры культуры, такие, как Австрия, Германия. Вот почему направление, господствовавшее в прикладном искусстве и костюме 30 — 40-х годов, впервые носит немецкое название — бидермайер, по имени героя-буржуа поэмы Л. Эйхродта. Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта. Во Франции почти идентичный стиль носил название «стиля Луи Филиппа».

Теперь вместо чувственных персонажей рококо, вместо революционных героев конца XVIII столетия, вместо «военизированного» героя эпохи ампир входит в моду человек, в котором ценятся интеллект, хитрость, жизненная хватка и богатство — герой, которого можно встретить во многих произведениях Бальзака.

Новое французское правительство во главе с Луи Филиппом заявило о желании сохранять мир, в связи, с чем и стала выходить из моды «военизированность» ампира. Ампир у буржуа ассоциировался с революционными событиями конца XVIII века, а у демократически настроенной части общества — с тиранической властью Наполеона. Античность уже не является образцом для подражания, более того — ее осмеивают или создают стилизации на мотивы античности в легком жанре. Достаточно вспомнить рисунки О. Домье «Нарцисс», «Марс и Венера», оперетту Оффенбаха «Прекрасная Елена».

В оформлении интерьеров теперь на первом месте стоит удобство. Вместо парадной, тяжеловесной мебели в употребление входит недорогая, некрупная мебель. Используется она в интерьере в большом количестве. В это время входят в обиход дешевые и легкие венские стулья. В обстановке появляются гарнитуры, мягкие кресла. В середине 30-х годов появились бумажные обои.

Затянутые тканью или оклеенные красивыми обоями стены, восточные ковры, зеркала, мерцающие при слабом свете бронзовых люстр и канделябров, экзотические цветы — все это создавало впечатление интимности, уюта.

В 40-х годах встречаются интерьеры «под средневековье»: стены, обшитые деревянными панелями, мебель темного дерева вытянутых пропорций, развешанное по стенам оружие.

Со второй четверти XIX века костюм по стилистическим признакам делится на два периода: 1825—1840 годы — бидермайер, 1840— 1850 годы — период фешенеблей.

Источник: Киреева Е. В. История костюма

Просмотров: 7423


Наверх


Ваше вознаграждение в жизни будет прямо пропорционально ценности услуг, которые вы окажете другим.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта