Материалов на сайте: 259

Театральный костюм Древнего Рима

В театральных постановках Древнего Рима женские роли всегда исполняли мужчины. Уже тогда актерам выделили отдельный класс и стали считать достойной профессией.

В Римском театре актёры сначала не использовали маски, как было принято в театре Греческом. И зритель мог вживую наблюдать за богатой мимикой исполнителей.

И только в 130 году до нашей эры появились специальные театральные маски, и то в виде исключения, когда в пьесе прослеживался мотив двойника как в комедии Тита Макция Плавта "Близнецы". Или театральные маски использовали ещё в чисто практических целях - для усиления голоса.

Такие театральные греческие приспособления как котурны (обувь на высокой деревянной подошве), длинные одежды, парики и другие туалетные актёрские предметы употреблялись только при представлении в Римском театре трагедий.

В римских комедиях же не требовалось какого-то особенного устройства сцены, так как она представляла собой какое-нибудь частное жилище. Точно так же актёры выступали в обыкновенных костюмах, какие носили на улицах древнеримских городов.

В римских постановках широко использовали плащи. Самым распространённым считался плащ, так называемый паллий, ниспадающий широкими складками. Рабы надевали плащ, напоминающий шарф. Когда же актёр-раб куда-то мчался, выполняя поручение героя, то перекидывал этот плащ через левое плечо.

Хламиду или по-гречески хламис (небольшой плащ прямоугольной или овальной формы, сколотый на груди или на плече пряжкой), надевали такие персонажи как молодые люди, солдаты и путники. В таком плаще правая рука оставалась свободной и не мешала актёру жестикулировать.

На ноги римские исполнители ролей вместо неудобных греческих котурн, надевали лёгкие башмаки на низкой подошве, так называемые сокки. Хотя в обыденной жизни в римских городах такую обувь носили только женщины.

Мимические актёры (такая профессия как мим зародилась именно в Древнем Риме) носили пёструю одежду, составленную из кусков, различных по фактуре и цвету (contunculus). Такой костюм служил праобразом арлекино из итальянской комедии масок.

Поверх этого пёстрого одеяния актёр-мим надевал короткий плащ, который назывался рициниум (ricinium) в виде мантильи. Башмаки мима были низкими, как у комических актёров, но были ещё легче и изготовлялись из кожи, отсюда название мимов - planipes, что с латыни переводится как танцор-босоножка.

Правда римляне ещё добавляли: танцор-босоножка без трагических котурн и комических сокки. И это было совершенно справедливо, ведь чем легче обувь у мима, тем легче ему двигаться и танцевать, что составляло основу такой нелёгкой профессии, как мим.

Маски актёры-мимы или вовсе не употребляли или лишь такие, которые всего лица не закрывали. Костюм пантомимических актёров назывался также крокота (crocota), вероятно по его шафрановому цвету.

Источник:

Просмотров: 8108


Наверх


Закон Янга
Все великие открытия делаются по ошибке.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта