Материалов на сайте: 259

Женский костюм в первой половине 18 века

Силуэт костюма был чрезвычайно женственным, а цвет его — светлым и ярким. Женщина напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Одежда подчеркивала и слегка утрировала линии женской фигуры — узкие плечи, тонкую талию, мягкую, округлую линию бедер. Одновременно носили корсет и нижнюю юбку, а иногда и несколько нижних юбок. Они крахмалились и часто простегивались.

Затем надевали фрепон — нижнее платье, а на него — распашное от талии верхнее платье — модест. Фрепон богато расшивалось по подолу, а модест — по краям разреза. Парадные платья натягивали на нижнюю круглую по форме юбку, державшуюся на каркасе из китового уса. Придворные платья обычно имели шлейф. Но поскольку форма натянутой на каркас юбки не допускала удлиненных полотнищ, то шлейф обычно состоял из отдельного куска ткани, прикрепленного к плечам или к талии.

Лиф нижнего платья был очень узким, под него надевали корсет. Лиф верхнего платья обычно скреплялся на груди бантами, а иногда шнуровался, что было модным нововведением. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» — сверху вниз, по величине. Наиболее характерной формой декольте было каре, хотя встречались вырезы и другой формы. Вырез чаще всего оторачивали кружевами.

Модным был гладко вшитый у плеча, узкий, короткий рукав, украшенный у локтя пышными воланами из кружев или легкой ткани. Шею иногда повязывали легкой шелковой косынкой. Модным типом женского платья был так называемый контуш, или платье со «складками Ватто». (На картинах этого художника часто встречаются дамы в таких платьях, спадающих на спине широкими складками.) Оно имело ряд разновидностей, но вообще представляло собой широкую, длинную неотрезную в талии одежду, которую носили неопоясанной, надевая сверх нижней юбки на каркасе.

Контуш был распашным и скреплялся только на груди при помощи лент. На спине он образовывал крупные складки, заложенные под обшивкой ворота. Эти платья шили из шелка, полушелка, атласа, легкого бархата светлых, ярких расцветок. Иногда контуш не имел разреза спереди и надевался через голову.

К середине века контуш превратился в короткий жакетик, который благодаря его удобству носили дома. На улицу его надевали лишь женщины из низших слоев населения.

Все платья этого времени изобиловали украшениями в виде бантов, кружев, букетов цветов, а также богатейших вышивок.

Прическа всегда была небольшой и состояла из локонов, поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы обычно пудрили. В эти годы головные уборы надевали редко. Голову обычно покрывали легкой накидкой, а во время путешествий надевали мужскую треуголку. Дома покрывали голову небольшим чепчиком, отороченным кружевными оборками и украшенным лентами и цветами.

Обувью служили изящные открытые туфельки на высоком каблуке, сделанные из атласа или тонкой цветной кожи. Чулки носили белые и цветные.

Парадный туалет дополнялся большим количеством ювелирных украшений. В это время в моде были и ожерелья, и браслеты, и кольца, и золотые часы на изящных цепочках, и декоративные букеты (часто фарфоровые), и муфты, и, конечно, веера — небольшие, расписанные иногда такими знаменитыми художниками, как Ватто и Буше. Чтобы оттенить белизну кожи, на шее носили черную бархотку.

Домашней одеждой служило платье типа контуша из полотна с отделкой из кружев.

Костюмы простых горожан — ремесленников, мелкой буржуазии, слуг частично заимствовали модные формы костюмов высшего сословия. Вспомним знаменитую «Шоколадницу» художника Лиотара. Служанка в аристократическом доме середины XVIII века одета в костюм, соединяющий в себе черты и модного аристократического костюма, и народного.

Юбка и кофта вместо принятого у аристократии платья, вырез лифа, закрытый косынкой, чепчик, плотно закрывающий волосы, передник — черты народного костюма. Но форма мягкой, пышной юбки, удлиненный лиф, полудлинные рукава, пышная баска — все это дань моде середины XVIII столетия.

В костюме простых горожан преобладали темные цвета и недорогие ткани. На зарисовках художника Ватто, сделанных им на городских улицах, мы видим типы городских бедняков: разносчиков, точильщиков и т. д. Они одеты в скромные одежды, удобные для трудового образа жизни, но все же отвечающие характеру моды первой половины XVIII века: здесь и треуголка, и камзол, и кафтан, и кюлоты.

Источник: Киреева Е. В. История костюма

Просмотров: 8789


Наверх


Постулат Персига
Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта