Материалов на сайте: 259

Итальянский женский костюм в эпоху Возрождения

Женские одежды были еще более разнообразны, чем мужские. В XV веке ведущими стали флорентийские моды. Идеалом красоты в это время считается стройная женщина с утонченным лицом, длинной шеей и высоким округлым лбом. Таких женщин мы видим на портретах художников той эпохи. Женские одежды были свободного кроя, имели мягкие линии, подчеркивающие формы тела.

Итальянки носили одновременно два верхних платья из богатых узорных тканей — парчи, бархата. Нижнее же белье еще не вошло в употребление. Платье обычно было отрезным по талии, с длинной, до полу, юбкой, имеющей сзади шлейф. Лиф имел декольте характерной формы: спереди квадратное, а сзади треугольное. Этот треугольный вырез зрительно удлинял линию шеи. Спереди лиф часто разрезали и шнуровали.

Рукава были прямыми, лишь немного расширенными к плечу. Обычно рукава пристегивали к лифу или вметывали в пройму, так что к одному и тому же платью можно было надевать различные рукава. Узкие рукава обычно разрезались вдоль и скреплялись пуговичками либо шнуровкой. Иногда же рукав разрезали поперек и у локтя обе половины соединяли шнурами и лентами, Рукава доходили до кистей рук, оставляя их открытыми. Это являлось чрезвычайным новшеством, ибо согласно правилам приличия прошлой эпохи кисти рук предписывалось скрывать.

Молодые девушки могли носить платья из более легких тканей, иногда подпоясанные па античный манер под грудью. На парадные платья часто набрасывали легкие дорогие накидки иди к плечам прикрепляли полотнище ткани, собранное в мелкую складку и слегка волочившееся по полу. Верхней одеждой по-прежнему служили длинные плащи на подкладке, иногда с прорезями для рук. Плащи носили ярких цветов — красные, голубые.

Головные уборы — шляпы мягкой подушкообразной формы, шляпы в виде тюрбана с длинными концами и др. — надевали главным образом замужние женщины. Молодые же предпочитали вуали и сетки, плетенные из шнурков, часто золотых. Особенно красивыми считались золотистые волосы, поэтому модницы обычно их высветляли. Для этого они ежедневно в течение нескольких месяцев сидели под палящими лучами солнца на крыше дома, распустив волосы и смачивая их водой с уксусом.

Так как красивым считался высокий лоб, волосы над лбом сбривались на ширину двух пальцев. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинации кос и локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями и лентами.

Дополнением к костюму служили перчатки, богато вышитые носовые платки (впервые появившиеся в это время) и подвесные кошельки.

С XVI века женские платья становятся: еще пышнее. Лиф стал отрезным. Тяжелую ткань юбки закладывали в мягкие складки, в связи с чем юбку пришлось укоротить. Верхнее платье имело в это время короткие широкие рукава в виде буфа, а нижнее — длинные, сравнительно узкие. Вырез платья был глубоким; он иногда прикрывался вышитой вставкой. Верхней одеждой служил длинный плащ.

Обувь была мягкой, но многие модницы из желания казаться выше носили туфли на высокой подошве, иногда такой толстой, что не могли передвигаться без поддержки (толщина подошвы могла доходить до 30 см). В этот же период в обиход впервые вошли нижнее белье и чулки. Самыми модными считались сшитые из белоснежной ткани флорентийские чулки.

Головные уборы носили редко, предпочитая закрывать голову вуалью. Из головных уборов в моде были испанские береты, которые надевали сверх покрывала, и соломенные шляпы. Прически в разных областях Италии были различными. Иногда молодые девушки носили распущенные по плечам волосы, а любимой прической венецианок была прическа с двумя валиками над лбом, напоминавшими по форме полумесяц — эмблему богини Дианы.

В моду вошли черные полумаски, которые надевали при выходе па улицу. Появление масок было отчасти обусловлено этическими соображениями — желанием быть не узнанной на улице. Маски были привилегией дворянства.

Перчатки тоже считались необходимым условием приличия. Шили их из ткани, украшали вышивками и драгоценными камнями. Носовые платки тоже украшали вышивками и изобретенными в это время кружевами. Первые кружева появились в конце XVI века. Их шили иглой (а не вязали) и из-за трудоемкости работы стоили они баснословно дорого.

Ключи, деньги итальянские дамы хранили в небольших сумках из дорогой ткани, подвешенных к поясу. Веера имели вид прямоугольного флажка и представляли собой проволочный каркас, обтянутый шелковой тканью. Уже со второй половины XVI века появляются складные веера. Иногда веер имел вид опахала, а иногда вместо веера дамы держали в руках пучок страусовых перьев. Зимой итальянки прятали руки в муфты, сшитые из шелковой ткани и отороченные мехом. Сравнительно естественные и удобные формы модного костюма позволяли и женщинам из парода в какой-то мере следовать за модами.

Источник: Киреева Е. В. История костюма

Просмотров: 6687


Комментарии к этому материалу:

Добавить комментарий

Введите сумму чисел с картинки:

=  

Наверх


Закон Флагга
Пришла нужда постучать по дереву — обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта