Материалов на сайте: 259

Мужской костюм во Франции в первой половине 17 века

В первой половине XVII века Франция вступает в так называемую Тридцатилетнюю войну, которая повлияла на характер костюмов этого времени. До XVII века строгой военной формы не существовало, она сложилась только в период длительных войн XVII столетия.

Мужской костюм в первой половине столетия приобрел более свободные и удобные формы, чем в XVI веке. Силуэт фигуры стал определяться завышенной линией талии и довольно длинными неширокими панталонами. Дополнялся силуэт распущенными по плечам волосами и широкополой шляпой.

Необходимой частью мужского костюма была белая рубашка с манжетами, отделанными великолепными кружевами, и с широким, лежащим на плечах отложным воротником. Этот воротник обычно тоже обшивался тончайшими кружевами, которые вошли в моду во Франции как раз на рубеже XVI и XVII веков. В народном костюме рубашку кружевами не украшали. Без кружев носили рубашки и гугеноты — французские протестанты.

Поверх рубашки надевали камзол, имевший специфическую форму: талия его была сильно укорочена и обычно обозначалась рядом нашитых бантов. Полы камзола-куртки сзади были короткими, а спереди удлиненными в виде мыса. Рукава широкие, с разрезами во всю длину, через которые виднелась цветная подкладка. Рукава были всегда немного укороченными и украшались великолепными кружевными манжетами. Застегивался камзол обычно только на груди.

Панталоны были сравнительно узкими и доходили до икр, где завязывались при помощи лент или застегивались на пуговицы. Снизу, в наружных швах, панталоны имели разрезы на уровне колена, чтобы не стеснять движений. Простой народ носил по-прежнему широкие сборчатые шаровары, завязанные под коленом. На ноги надевались чулки, обычно светлые, а в народе часто полосатые, вязаные.

Верхней одеждой служил неширокий кафтан с отложным воротником и укороченными рукавами. Этот кафтан не надевали в рукава, а набрасывали на левое плечо и спину, как плащ. К вороту были пришиты шнуры, которые связывались на груди и поддерживали кафтан. Иногда такой кафтан был опушен мехом. В парадных случаях на плечи надевали короткий плащ из дорогой ткани, а в походе или во время путешествия закутывались в шерстяной плащ, доходивший до колен.

Особым видом плаща, напоминающим средневековый табар, был плащ мушкетеров - личной гвардии короля. Обувью служили туфли и сапоги, причем в сапогах можно было явиться даже на бал. Сапоги шили из тонкой кожи светлых тонов; они имели голенища с раструбами, поднятыми вверх в виде воронки либо отогнутыми вниз и обшитыми кружевами. Сапоги всегда имели каблуки, а на подъеме украшались твердой кожаной пряжкой, за которую крепились шпоры. Цветные башмаки на каблуках надевались только на бал.

Прическа, как уже говорилось, состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Те, кому собственных волос не хватало, носили вошедшие в моду парики. Только буржуа и простой народ имели волосы, остриженные до ушей. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Модным головным убором в это время считались широкополые фетровые шляпы светлых тонов, украшенные разноцветными страусовыми перьями — белыми, голубыми и красными.

Обязательной деталью дворянского костюма была шпага, которая крепилась на перевязи. Перевязь могла быть парчовой, а иногда просто ременной. Надевали ее через правое плечо. Шпагу к перевязи крепили слева, причем так, чтобы она была расположена почти вертикально к полу. Дополнением к костюму служили перчатки с раструбами, трость и розетка из лент, которую носили на груди или на плече куртки в честь дамы сердца. Цвета ее обычно повторяли любимые цвета дамы.

Роскошь в украшении и отделке костюмов достигла такой степени, что был создан ряд ограничений, в частности издан эдикт «О роскоши», написанный кардиналом Ришелье.

В XVII веке (даже вплоть до начала XIX) не было еще строгого различия в назначении костюмов. В одном и том же светском, парадном костюме дворянин мог идти на войну, прогуливаться по улице, танцевать на балу.

Костюмы этого времени были обычно ярких или светлых тонов: голубые, красные, светло-серые, желтые, белые. Но нельзя забывать, что гугеноты, независимо от положения в обществе, придерживались простоты и строгости в одежде и выделялись из пестрой толпы своими темными, часто черными одеждами.

Источник: Киреева Е. В. История костюма

Просмотров: 9551


Комментарии к этому материалу:

Добавить комментарий

Введите сумму чисел с картинки:

=  

Наверх


Если и существует какой-либо секрет успеха, так он заключается в умении понять точку зрения другого человека и взглянуть на положение вещей его глазами.
Генри Форд



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта