Материалов на сайте: 259

Итальянский мужской костюм в эпоху Возрождения

Итальянская мужская одежда этого времени достаточно разнообразна. Юноши, следовавшие «бургундским модам», носили узкую куртку поверх рубашки. На узких рукавах куртки на местах сгиба (плечо, локоть) делались разрезы, из-под которых виднелась рубашка. Иногда рукава отрезали и прикрепляли у плеча к куртке при помощи шнурков. Это нововведение давало возможность к одной и той же куртке надевать различные рукава.

Одежда была яркая, одноцветная, хотя под влиянием Франции в моду вошли также двухцветные одежды мипарти, Модные узкие куртки часто на боках имели разрезы, а на груди шнуровались. Иногда такая куртка не имела рукавов и не сшивалась на боках, превращаясь таким образом в род накидки. Ворот имел либо глубокий вырез, из-под которого виднелась рубашка, либо стоячий воротник, застегивающийся сзади. Отделывали костюм вышивкой или меховой опушкой.

Верхней одеждой служил плащ, который обычно пристегивался к плечам куртки. Нижняя часть фигуры была обтянута чулками-трико, сшитыми но форме ног. Во время верховой езды надевали кожаные поколенные штаны и высокие сапоги из светлой кожи.

Длинные и свободные кафтаны носили только пожилые люди. Такие кафтаны имели длинные, широкие висячие рукава в виде колокола и обычно опоясывались. Длина их была различна: одни доходили до колен, другие — до лодыжек. Так как кафтаны часто имели глубокий квадратный вырез — каре, то в моду вошли нагрудники из тончайшей дорогой белой ткани.

С XV века итальянское искусство и моды распространяют свое влияние на Европу. На картинах этого времени мы часто встречаем франтоватых и женоподобных юношей в коротких узких курточках, обтяжных пестрых штанах, с длинными волосами и небольшими шапочками на голове. Обувью служили мягкие туфли, сандалии и мягкие высокие ботинки, застегивающиеся на пуговички. Итальянская обувь имела округлые носы, а не длинные и острые, как французская.

Модная прическа была двух основных типов: волосы или гладко, зачесывали назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

Головных уборов было множество: и маленькие круглые шапочки типа фески, и обручи, и шляпы с полями, и повязки типа тюрбана, и капюшоны, и чепцы, которые пожилые люди надевали под головной убор. Щеголи, как и в средневековье, иногда носили одновременно две шляпы — одну на голове, вторую за плечами, привязанную лентами под подбородком.

Дополнением к туалету служили поясные карманы (т. о. карманы, привязанные к поясу), кошельки, тоже поясные, и перчатки, которые или надевали на руки, или закладывали за пояс. Украшениями служили цепи и перстни.

К середине XV века раздробленная Италия, раздираемая внутренними противоречиями, уже но могла противостоять сильным европейским государствам и стала ареной борьбы между ними. По итальянской земле проходят французские и испанские солдаты. Утратив свое политическое и экономическое могущество, Италия теряет положение гегемона и в модах. Правда, в северных областях Италии, особенно в Венеции, моды сохранили еще некоторое время свою самостоятельность. Однако к XVI веку и Венеция попадает под влияние чужеземных мод, причем главенствующую роль играют в это время испанские моды.

Испания в начале XVI века становится одной из сильнейших европейских держав, диктующей свои вкусы и моды. Модные костюмы испанских солдат (настоящая военная форма появилась только в XVII веке) служили образцами для подражания.

Перемены в итальянских модах этого времени происходят прежде всего в мужском костюме. Одежда становится более строгой по форме и более сдержанной но цвету, хотя остается чрезвычайно нарядной.

Основой мужского костюма был либо распашной кафтан со стоячим воротником (типа испанского колета), либо глухой кафтан с квадратным вырезом, который назывался «королевским зеркалом». Из-под выреза была видна белая рубашка, украшенная великолепной вышивкой. Модной в то время была рубашка «на вздержке», т. е. рубашка, у которой в подшивку высокого выреза вставлялся шнур, стягивающийся и завязывающийся спереди; вокруг шеи ткань рубашки собиралась таким образом в мелкие декоративные складки, а вышивка располагалась по краю ворота . Рукава кафтана обычно имели в верхней части буф, но иногда были прямыми, с «крылышками» у плеч.

Часто кафтаны украшались золотой вышивкой, красиво выделявшейся на темном фоне ткани. Нижняя часть фигуры закрывалась поколенными штанами и чулками. Вместо плащей в это время входит в употребление верхний распашной кафтан с пышными рукавами и огромным шалевидным воротником. Воротник мог быть меховым. Обувь была мягкой, без каблука, с расширенным носком.

В XVI веке появилась шпага, заменившая тяжелый средневековый меч. Шпага была принадлежностью дворянского костюма, и носили ее на поясной портупее у левого бедра. Справа к поясу на цепочке прикрепляли кинжал, а иногда плоский кинжал — стилет — носили за пазухой. Дополнением к костюму служили также перчатки, подвесной кошелек и золотые украшения в виде цепи.

Прическа была различной: носили и прежнюю прическу — длинные волосы, закрывающие уши, и испанскую — короткую стрижку, при которой обязательно отпускали бороду и усы. Головные уборы также были разные — и испанские шляпы, и береты. Дома надевали шляпу типа невысокой фески.

Источник: Киреева Е. В. История костюма

Просмотров: 6997


Наверх


Человек таков, каково его представление о себе.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта