Материалов на сайте: 259

Дома моды 20 века

В 20-30-х годах двадцатого века происходит радикальное изменение женского силуэта. Так почти за сто лет изменения в моде были едва заметны по сравнению с периодом 20-30-х годов. Поль Пуаре, а всед за ним К. Шанель создают новую функциональную одежду, в союзе с которой создаются демократичные ювелирные украшения.

Несмотря на популярность готовой одежды, моду в то время по-прежнему создавали парижские Дома высокой моды. Платья «от кутюр» носили и дамы высшего света, и жены угольных и нефтяных «королей», и звезды Голливуда, тратившие на парижские туалеты немалую часть своих гонораров. Происходит своеобразная «смена лидеров» в высокой моде: дома, основанные до Первой мировой войны, уходят в тень, уступая место новым домам моды: «Жанна Ланвэн» (1909 г.), «Мадлен Вионне» (1912 г.), «Люсьен Лелонг» (1923 г.), «Жак Хейм» (1923 г.), «Марсель Роша» (1924 г.), «Шанель» (1919 г.).

Многие дома моды, открытые в 1920-е гг., стали ведущими в XX в. и существуют до сих пор. Ими была создана азбука костюма, которая сегодня кажется нам тайнописью, поскольку никому не дано полностью погрузиться в атмосферу иной эпохи. То, что воспринимается нами как старомодная деталь, как бессмысленная затея, являлось для людей, живших между двумя войнами, ценным атрибутом, иногда даже — символом.

Короткие мальчишеские стрижки Жанна д'Арк с иллюстраций Бутэ де Монвеля, ярко накрашенные несмываемой химической помадой губы, большие мушкетерские перчатки, наконец, сигареты — вот короткий список предметов, без которых была немыслима повседневная жизнь, жизнь-игра, любительский театр. Около пяти лет стиль "гарсон", развиваясь, дополняясь и совершенствуясь, все-таки сохранял свою первозданность, не формальные, а сущностные признаки стиля.

На геометрически прямые платья начинают надевать вечерние пелерины из богатых тканей, полудлинные пелерины из черного заплиссированного шелка. Популярными становятся шубы и пальто, отделанные мехом каракульчи, шиншиллы, котика и соболя. Из гладких мехов делают длинные шарфы-этоль и огромные, в половину человеческого роста, муфты.

Большинство домов моды работало, как и раньше, в одном стиле, каждый сезон, внося изменения в модный силуэт. Если в начале 1920-х гг. предлагали множество форм — и платья с завышенной талией, и платья с акцентом на линии бедер, и платья с расширенной юбкой, и пальто-накидки овального силуэта, то в 1922 г. мода стала более определенной. Победило прямое платье-рубашка, подпоясанное на бедрах. Это платье было результатом компромисса между стремлением к элегантным рафинированным удлиненным формам и желанием обрести комфорт. Прямой силуэт часто создавали с помощью плиссированных юбок, которые обеспечивали свободу движения.

В официальной моде продолжал торжествовать ансамбль — все элементы костюма должны быть тщательно продуманы и подобраны друг к другу. Правила «хорошего вкуса» требовали решения всего ансамбля в едином цвете с добавлением максимум одного цвета в качестве отделки: к платью необходимо было заказать в тон шляпу и перчатки, сумку, туфли и зонтик. Четкие правила «хорошего вкуса», частая смена модных силуэтов и традиция переодеваться несколько раз в день были характерными приметами моды 1920-х гг.

Лидерами среди создателей высокой моды 1930-х гг. были Ж.Ланвэн, Л.Лелонг, Ж.Хейм Э. Молине и, конечно, К. Шанель, которой, правда, пришлось выдержать острую конкуренцию с Э. Скьяпарелли.

В моде 1930-х гг. была необычайно велика роль аксессуаров — для многих новая шляпка или сумочка были единственно доступным способом следовать моде. Экстравагантные аксессуары дополняли костюмы и платья классических форм и пропорций, в которых талия вернулась на естественное место, и были подчеркнуты бедра.

Особенно были популярны шляпки (крошечные или с огромными полями), меховые горжетки из песца или чернобурки, байты на шее, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты, которые носили под мышкой. Финансовые затруднения привели к тому, что в массовой моде распространилась дешевая бижутерия, настоящие драгоценности почти никто не покупал.

Модели большинства кутюрье 1920-30-х. отличались декоративностью, обилием украшений, вышивкой в духе самого модного стиля «ар деко», который называли «стиль зигзаг», «джазовый модерн» и «стиль звезд». Стиль «Ар деко» был стилем украшенной и украшающей вещи. Декор покрывал поверхности стен и мебели, декоративные ткани и диванные подушки, женские платья и посуду. Вышивали, расписывали, отделывали аппликацией даже обувь.

«Ар Деко» получил свое название («стиль декоративного искусства») после Всемирной выставки декоративных искусств и ремесел, которая проходила в Париже в 1925 г. Как художественное направление стиль «Ар Деко» оформился еще в 1908-1914 гг., расцвета достиг в 1925-1935 гг. В США «Ар Деко» господствовал до начала 1940-х гг. Распространению «Ар Деко» способствовала индустрия развлечений, которая использовала его внешние эффекты для создания ощущения прогресса, иллюзии благополучия и процветания «золотых двадцатых», особенно в архитектуре ресторанов, казино и знаменитых кинотеатров с их роскошными интерьерами. «Ар Деко» был символом новой послевоенной жизни, выражением надежд целого поколения.

С 1925 года в моду входят украшения в стиле "Ар Деко" ("Art Deco"), в которых преобладают сочетания геометрических фигур, динамичные линии и открытые цвета. Плоские браслеты, длинные, иногда до колена, бусы, квадратики и треугольники брошей заменили хитроумные драгоценности модерна, покрытые извивающимися узорами растительных орнаментов, изображениями бабочек и стрекоз, ящериц и химерических животных.

В рамках «Ар Деко» существовало множество микро-стилей — как в интерьере и прикладном искусстве, так и в костюме: сохранившийся еще с военных времен испанский или латиноамериканский, геометрический. Последний был особенно популярен для украшений, пудрениц и портсигаров, которые превратились в модный дамский аксессуар. В геометрическом стиле работал, например, французский ювелир Раймон Тамплие. «Ар деко» предпочитал экзотику в сочетании с новизной.

Китайский стиль был одним из экзотичных стилей 1920-х гг. Китайские декоративные собачки, китайские лаки и картины на шелке украшали салоны светских дам, а китайские зонтики были непременным дополнением модного костюма. Раскопки X. Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг.

Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.

Другой не менее экзотичный для западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х гг. Он появился время войны и вдохновлялся красочными костюмами и декорациями для Русских сезонов Н. Гончаровой и М.Ларионова. Но после войны его популярности способствовала эмиграция из большевистской России: рестораны с русской кухней и цыганской музыкой, русские народные оркестры и хоры были популярны в Париже наравне с американскими ревю и джаз клубами.

Большой спрос на «славянские» кустарные изделия (1921 г. — пик популярности «русских» вышивок) вызвал появление многочисленных вышивальных мастерских и кустарных артелей. Огромным успехом, особенно у американских клиенток, пользовались дома моды, основанные русскими аристократами.

Многие дома моды, открытые в 1920-е гг., стали ведущими в XX в. и существуют до сих пор. Ими была создана азбука костюма, которая сегодня кажется нам тайнописью, поскольку никому не дано полностью погрузиться в атмосферу иной эпохи. То, что воспринимается нами как старомодная деталь, как бессмысленная затея, являлось для людей, живших между двумя войнами, ценным атрибутом, иногда даже — символом.

Короткие мальчишеские стрижки Жанна д'Арк с иллюстраций Бутэ де Монвеля, ярко накрашенные несмываемой химической помадой губы, большие мушкетерские перчатки, наконец, сигареты — вот короткий список предметов, без которых была немыслима повседневная жизнь, жизнь-игра, любительский театр. Около пяти лет стиль "гарсон", развиваясь, дополняясь и совершенствуясь, все-таки сохранял свою первозданность, не формальные, а сущностные признаки стиля.

На геометрически прямые платья начинают надевать вечерние пелерины из богатых тканей, полудлинные пелерины из черного заплиссированного шелка. Популярными становятся шубы и пальто, отделанные мехом каракульчи, шиншиллы, котика и соболя. Из гладких мехов делают длинные шарфы-этоль и огромные, в половину человеческого роста, муфты.

Большинство домов моды работало, как и раньше, в одном стиле, каждый сезон, внося изменения в модный силуэт. Если в начале 1920-х гг. предлагали множество форм — и платья с завышенной талией, и платья с акцентом на линии бедер, и платья с расширенной юбкой, и пальто-накидки овального силуэта, то в 1922 г. мода стала более определенной. Победило прямое платье-рубашка, подпоясанное на бедрах. Это платье было результатом компромисса между стремлением к элегантным рафинированным удлиненным формам и желанием обрести комфорт. Прямой силуэт часто создавали с помощью плиссированных юбок, которые обеспечивали свободу движения.

В официальной моде продолжал торжествовать ансамбль — все элементы костюма должны быть тщательно продуманы и подобраны друг к другу. Правила «хорошего вкуса» требовали решения всего ансамбля в едином цвете с добавлением максимум одного цвета в качестве отделки: к платью необходимо было заказать в тон шляпу и перчатки, сумку, туфли и зонтик. Четкие правила «хорошего вкуса», частая смена модных силуэтов и традиция переодеваться несколько раз в день были характерными приметами моды 1920-х гг.

Лидерами среди создателей высокой моды 1930-х гг. были Ж.Ланвэн, Л.Лелонг, Ж.Хейм Э. Молине и, конечно, К. Шанель, которой, правда, пришлось выдержать острую конкуренцию с Э. Скьяпарелли.

В моде 1930-х гг. была необычайно велика роль аксессуаров — для многих новая шляпка или сумочка были единственно доступным способом следовать моде. Экстравагантные аксессуары дополняли костюмы и платья классических форм и пропорций, в которых талия вернулась на естественное место, и были подчеркнуты бедра.

Особенно были популярны шляпки (крошечные или с огромными полями), меховые горжетки из песца или чернобурки, байты на шее, перчатки с большими раструбами, сумки-конверты, которые носили под мышкой. Финансовые затруднения привели к тому, что в массовой моде распространилась дешевая бижутерия, настоящие драгоценности почти никто не покупал.

Модели большинства кутюрье 1920-30-х. отличались декоративностью, обилием украшений, вышивкой в духе самого модного стиля «ар деко», который называли «стиль зигзаг», «джазовый модерн» и «стиль звезд». Стиль «Ар деко» был стилем украшенной и украшающей вещи. Декор покрывал поверхности стен и мебели, декоративные ткани и диванные подушки, женские платья и посуду. Вышивали, расписывали, отделывали аппликацией даже обувь.

«Ар Деко» получил свое название («стиль декоративного искусства») после Всемирной выставки декоративных искусств и ремесел, которая проходила в Париже в 1925 г. Как художественное направление стиль «Ар Деко» оформился еще в 1908-1914 гг., расцвета достиг в 1925-1935 гг. В США «Ар Деко» господствовал до начала 1940-х гг. Распространению «Ар Деко» способствовала индустрия развлечений, которая использовала его внешние эффекты для создания ощущения прогресса, иллюзии благополучия и процветания «золотых двадцатых», особенно в архитектуре ресторанов, казино и знаменитых кинотеатров с их роскошными интерьерами. «Ар Деко» был символом новой послевоенной жизни, выражением надежд целого поколения.

С 1925 года в моду входят украшения в стиле "Ар Деко" ("Art Deco"), в которых преобладают сочетания геометрических фигур, динамичные линии и открытые цвета. Плоские браслеты, длинные, иногда до колена, бусы, квадратики и треугольники брошей заменили хитроумные драгоценности модерна, покрытые извивающимися узорами растительных орнаментов, изображениями бабочек и стрекоз, ящериц и химерических животных.

В рамках «Ар Деко» существовало множество микро-стилей — как в интерьере и прикладном искусстве, так и в костюме: сохранившийся еще с военных времен испанский или латиноамериканский, геометрический. Последний был особенно популярен для украшений, пудрениц и портсигаров, которые превратились в модный дамский аксессуар. В геометрическом стиле работал, например, французский ювелир Раймон Тамплие. «Ар деко» предпочитал экзотику в сочетании с новизной.

Китайский стиль был одним из экзотичных стилей 1920-х гг. Китайские декоративные собачки, китайские лаки и картины на шелке украшали салоны светских дам, а китайские зонтики были непременным дополнением модного костюма. Раскопки X. Картера гробницы фараона XVII династии Нового царства Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Увлечение искусством Древнего Египта началось в 1921 г. и достигло пика в 1923— 1924 гг.

Предметы, найденные в погребальных камерах гробницы, как и орнаментальные мотивы, силуэты костюмов, формы париков и древнеегипетские украшения, стали копировать архитекторы, декораторы, ювелиры и модельеры. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, колье, браслеты, броши и серьги в египетском стиле стали такими же приметами моды 1920-х гг., как и спортивные свитера, открытые купальники и короткие юбки.

Другой не менее экзотичный для западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х гг. Он появился время войны и вдохновлялся красочными костюмами и декорациями для Русских сезонов Н. Гончаровой и М.Ларионова. Но после войны его популярности способствовала эмиграция из большевистской России: рестораны с русской кухней и цыганской музыкой, русские народные оркестры и хоры были популярны в Париже наравне с американскими ревю и джаз клубами.

Большой спрос на «славянские» кустарные изделия (1921 г. — пик популярности «русских» вышивок) вызвал появление многочисленных вышивальных мастерских и кустарных артелей. Огромным успехом, особенно у американских клиенток, пользовались дома моды, основанные русскими аристократами.

Источник:

Просмотров: 14577


Комментарии к этому материалу:

Добавить комментарий

Введите сумму чисел с картинки:

=  

Наверх


Закон Мескимена
Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта