Материалов на сайте: 259

Формы и стили 20 века

Развитие формы костюма в XX веке, предопределенное в основном развитием костюма конца XIX века, выработало определенные стилевые решения различных по назначению форм одежды, которые можно свести к трем основным группам: классический стиль, спортивный стиль и стиль фантази.

Классический стиль костюма складывается постепенно, соединяя традиции с наиболее ценными для людей данного периода достижениями в развитии костюма. Целесообразность форм, соответствие его объемов пропорциям фигуры человека, соразмерность деталей между собой, лаконичность и ясность линий конструктивных членений создает особую гармонию функционального и эстетического в решении официального делового костюма. Общая сдержанность подчеркивается строгостью тканей с геометрической четкостью ткацких переплетений и некрупным печатным рисунком.

В классическом типе одежды членение наиболее точно соответствует строению человеческого тела: вырез горловины следует по шее, рукава доходят до кисти или локтя, пояс располагается на линии талии, низ жакета — на линии бедер, длина всего ансамбля доходит до колен либо полностью скрывает ноги (брюки, платье, юбка), ширина изделия обеспечивает достаточную свободу движения.

Однако на практике чаще наблюдаются отступления от этой нормы. Каждая мода, преобразуя классическую схему, изменяя пропорции, рисунок, силуэт одежды, дает тем самым как бы новое зрительное впечатление от фигуры и наполняет новым смыслом классический стиль.

Спортивный костюм появился благодаря массовому увлечению спортом, который требует от одежды свободных форм, обеспечивающих активное движение. Для спортивного костюма характерны геометричность линий, укрупненность и выразительность накладных деталей и фурнитуры (чаще металлической и деревянной), обилие отделочных материалов. В рисунках широко используются разнообразные полосы, клетки, горох.

Необычные формы и членения, сложные конструктивные решения, неожиданные линии, разнообразные отделки и украшения характеризуют костюм стиля фантази. В таком костюме ткани используются самые разнообразные по колориту и рисунку.

Теперь стиль служит образно-эмоциональной характеристикой типа костюма на человеке. Он несет оттенок возрастной характеристики. Сдержанность форм, пластическая гармония частей и целого классического стиля свойственны людям среднего возраста, когда характер поведения и облик человека определяются зрелостью мировоззрения и выполняемой социальной ролью.

Мечтательности, поэтичности или порывистости, некоторой неуравновешенности юности созвучен романтический стиль фантази. Спортивный же стиль одежды подчеркивает подтянутость, динамичность, целеустремленность — все это может характеризовать людей разного возраста.

Наряду с этими основными стилями мода, возникающие тенденции в искусстве, социальные и культурные подвижки вызывают к жизни различные другие стили и микростили. Причем границы стилей, стилевые признаки в одежде после окончания Первой мировой войны различны в разных странах и полностью не сформулированы историками. Кроме этого в XX веке определенные названия получили стили, характерные для различных временных отрезков и объединенные общими чертами или прототипами.

Так, появление нового современного костюма и принципов его организации связаны с конструктивным стилем 20-х годов. Затем строгая конструктивность 20-х годов сменяется расплывчатостью вялых драпировок лифа начала 30-х годов. Происходят некоторые изменения силуэта, пропорций, прически.

В вечерних платьях юбки опять начинают доходить до земли. Угловатые плечи округлились. Геометрическая линия формы одежды смягчается, и фигура в ней начинает изгибаться. В это время в моде скрещивались два противоположных начала — простота и роскошь, но в целом костюм сохранял простоту. В платья для каждого дня вводят много мелких линий — подрезов, воланов, увлекаются кокетками различной формы из нескольких частей. Верхнюю одежду отделывают большими меховыми воротниками, манжетами, широкими полосами по низу. Вновь начали завивать волосы.

Начиная с 1934 года, в женском костюме возникает новая тенденция, которая в последующие годы определит силуэты костюма на длительное время — расширение плеч. Снова женская фигура несколько стилизуется: рукава поднимаются с помощью плечиков, талия сужается, юбки расширяются, округлый силуэт как бы сменился двумя треугольниками, соединяющимися вершинами в поясе.

Новым в истории моды было одновременное существование двух силуэтов, а затем нескольких. Наряду с узкими в талии и широкими внизу за счет разлетающихся складок силуэтами появляется узкий силуэт. Одежда облегала тело и выглядела особенно выразительно в профиль. В моду вошел элегантный облегающий английский костюм.

Вместе с тем женская мода до некоторой степени огрубела из-за появления таких деталей, как, например, обувь с ремешками на высокой пробковой или деревянной подошве, сумки, носимые на плече, шлемовидные шляпы с узкими полями, но прежде всего из-за плечиков под рукавами.

В период Второй мировой войны все эти детали становятся еще более выразительными. Женские платья укорачиваются, плечи увеличиваются, вся одежда напоминает форменную. Это впечатление усиливают военные элементы в деталях фасонов: кокетки с карманами, складками, широкие пояса, манжеты, воротнички по типу мужских и т. д., а также модная гамма цветов — коричневых и хаки. Наряду с этим существовали и подчеркнуто женственные детали: кружевные воротнички, жабо, банты, баски в виде воланов.

Во время войны многие парижские дома моделей эвакуировались в Америку, что сыграло значительную роль в развитии костюма последующих лет, так как Америка не знала себе равных в области спортивной одежды и спецодежды. В это время начинает складываться одежда рабочего человека. Прежде всего это всевозможные куртки, которые носят вместо пальто и под которые надевают зимой свитер.

Источник: Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме

Просмотров: 15419


Комментарии к этому материалу:

Добавить комментарий

Введите сумму чисел с картинки:

=  

Наверх


Есть два ключа, определяющие нашу сущность: кем мы сами себя представляем и с кем общаемся.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта