Материалов на сайте: 259

Национальные костюмы Вьетнама, Индии, Шри-Ланки

Вьетнам

А о ба ба (A o ba ba) (вьетнамская шелковая пижама) - один из нескольких традиционных вьетнамских костюмов. Этот вид одежды продолжает широко использоваться сегодня. А о ба ба просто состоит из пары шелковых штанов и длинной, консервативной шелковой рубашки. Рубашка длинная и раскалываться на сторонах в районе талии, формируя две откидных створки.

Его простота и многосторонность поспособствовали его популярности, поскольку этот костюм используется подавляющим большинством населения, и в сельских или городских областях. Этот костюм можно носить и на работу и дома. Современные версии имеют бесчисленные различные модели, цвета и вышивку.

Ао даи (ao dai), буквально означая "длинная туника", один из нескольких традиционных вьетнамских костюмов, которые носят (в настоящее время) прежде всего женщины. Это - самый популярный национальный костюм во Вьетнаме.

Ранние версии Ао даи относятся ко времени начала 1700-ых годов, и были развиты под влиянием китайской Имперской одежды династии Кинг, известной как квипао. Костюм стоял перед бесчисленными модификациями в течение столетий, но его каноническая форма состоит из длинного плавного платья с разрезом с обеих сторон, часто с высоким подогнанным воротником, который носят с длинными шелковыми штанами.

В то время как его кузен, квипао, является сильно подогнанным платьем (в его современном перевоплощении), ао даи является более свободной туникой, которую даже в ее обтягивающей форме все еще оставляют широкой и плавной в основании. Кроме того, разрезы ао даи начинаются выше талии, раскрывая небольшой участок сторон живота.

В 1930 году, вьетнамский модельер Кат Тоунг, известный французам как господин Ле Мур (Le Mur), изменил костюм. Он удлинил ао даи так, чтобы вершина достигла пола, и заставил его более соответствовать кривым тела. С импортом изобилия иностранных тканей в 20-ом столетии Вьетнам, включая более широкую ткань, модернизированный ао даи потребовал, чтобы две части были сделаны, в отличие от его предшественника с пятью частями платья.

В результате откидные створки также стали вообще более тонкими. Несмотря на две главных модификации ао даи в 20-ом столетии, он также немного изменялся в течение каждого десятилетия.

Королевский костюм, обычно известный сегодня, как ао менг пх у (ao menh ph u) династии Нгуйен. Это очевидно более праздничный костюм (по цвету и художественному оформлению) и включает длинную плавную внешнюю одежду (с большими, широкими рукавами).

Этот костюм, когда-то был обязательным для женщин королевской семьи династии Нгуйен, впоследствии стал костюмом для вьетнамских невест. Кроме того, невесты часто носят кхан донг (khan dong), подобный короне головной убор, который сделан из шелковой парчи.

В дополнение к тому, что он носится в повседневной жизни, на традиционные праздники, простой белый ао даи является униформой для студенток во многих вьетнамских средних школах и некоторых университетах. Много компаний также требуют, чтобы их женский штат был одет в ао даи.

Индия

Сари является традиционной женской одеждой в Индии, Пакистане, Непале, Шри-Ланке, Бангладеш и Мальдивах. Сари - очень длинная полоса несшитой ткани, в пределах от четырех до девяти метров в длину, которая может быть драпирована в различных стилях. Самый общий стиль для сари, - оно будет обернуто вокруг талии, с одним концом, затем драпированным по плечу, обнажая живот.

Сари обычно носят по юбке (павада/павадаи на юге, и шайя в восточной Индии), с блузкой, известной как блузка с короткими рукавами или равика. Блузка с короткими рукавами имеет короткие рукава и низкую шею и обычно подрезается, а также особенно подходит для ношения душными южно-азиатскими летами. Кодексы офисного платья, однако, запрещают подрезанные блузки с короткими рукавами или без рукавов; точно так же женщины в вооруженных силах, нося униформу сари, надевают рубашку с полурукавами, прикрывающую талию.

Самый общий стиль драпировки сари обернут вокруг талии и один конец задрапирован по плечу. Однако сари может быть драпировано в нескольких различных стилях, хотя некоторые стили действительно требуют специфической длины или формы для сари. Французский культурный исследователь антрополог и исследователь сари, Шанталь Буланже (Chantal Boulanger), категоризирует драпирование сари в следующих семьях:

Ниви (Nivi) – первоначально носился в Тамилнаде; помимо современного ниви, есть также качча ниви, где складки проходят по ногам и подвернуты в талию в районе спины. Это позволяет свободное движение, покрывая ноги.

Северное индийское сари - Гуджарати – этот стиль отличается от ниви только тем, что свободный конец обработан: в этом стиле свободный конец драпирован по правому плечу.

Махараштрийское сари - Каче – этот тип драпирования (передней и задней части) очень подобен подобной драпировке набедренной повязки мужчин - индусов. Центр сари (проводимый продольно) размещен в центре сзади, концы выдвинуты и привязаны надежно, затем два конца оборачиваются вокруг ног. Этот тип, прежде всего, носят женщины Брамина Махараштры, Карнатаки, Андхра-Прадеша и Тамилнада.

Дравидский тип – драпировка сари, которое носят в Тамилнаде;

Стиль Мадисаара – этот тип драпирования типичен для женщин Брамина из Тамилнада и Кералы;

Стиль Кодагу – ограничен женщинами, из района Кадагу - Карнатаки. В этом стиле складки создаются в тылу, вместо переда. Свободный конец сари драпируется наоборот по правому плечу, и прикреплен к остальной части сари.

Гонд – стили сари найдены во многих частях Центральной Индии. Ткань сначала драпируется по левому плечу, затем покрывает все тело.

Стиль ниви - сегодняшний самый популярный стиль сари. Драпировка ниви начинается с одного конца сари, подвернутого в пояс юбки. Ткань обернута вокруг более низкой части тела, затем собрана вокруг руки в складки чуть ниже пупа. Складки также подвернуты в пояс юбки. Они создают изящный, декоративный эффект, который поэты уподобили лепесткам цветка.

После еще одного поворота вокруг талии, свободный конец перекидывается через плечо. Свободный конец называют pпаллу или паллав. Он драпируется по диагонали через туловище. Его носят через правое бедро к левому плечу, частично обнажая живот. Пуп может быть показан или скрыт владелицей, регулируя паллу, в зависимости от социального положения. Длинный конец паллу, висящий на спине с плеча, часто украшается.

Шри-Ланка

У Шри-Ланки нет одобренного национального платья, поскольку есть три главных сообщества, тамилы и мусульмане живут вместе. Хотя нет одобренного национального платья, шриланкийские мужчины считают длинную рубашку без воротников до колена и белый саронг национальным платьем, и даже члены парламента, включая президента, имеют обыкновение носить это.

Хотя есть различия, люди носят подобные образцы в некоторых случаях из-за влияния друг друга. Также есть региональные различия. Большинство мужчин среднего класса носит брюки и рубашку. А женщины носят сари (влияние индусов), осари (женское платье женщин Кандиян), Платье или юбка и блузка … и т.д. Мужчины Кандиян носят “мул андума”,- красочный наряд с большим количеством украшений. Мусульмане иногда носят Рубашку, Саронг и Брюки с кепкой, а женщины покрывают все тело.

Лунги, предмет одежды, который носят вокруг талии в Индии, Бангладеш, Шри-Ланке, и Мьямме (прежняя Бирма). В то время как его происхождение найдено в Южной индийской культуре, это носят разнообразные сообщества по всей Южной Азии. Его обычно ткут из хлопка во множестве проектов и цветов. Независимо от проекта или цвета, лунги часто выравниваются наверху и в основании черной или белой полосой. В отличие от набедренных повязок индусов, которые представляют собой прямолинейные листы ткани, лунги сшиты в круг как юбка.

В зависимости от местной традиции лунги могут носить мужчины и женщины, они могут быть привязаны или закреплены различными способами, и могут использоваться в различных культурных действиях, в пределах от обычной ежедневной жизни до свадебных церемоний. В ежедневных целях простой двойной узел является самым популярным. Лунги, как думают, весьма удобен, поскольку его длина может быть скорректирована к потребностям того или иного человека. Это особенно популярно в областях, где высокая температура и влажность создают неприятную среду для ношения брюк.

Исследования дают информацию, что лунги произошел в южной части Индии, там, где расположен современный Тамилнаду. Вешти, белый предмет одежды, как, полагают, был предшественником лунги. Исторические факты указывают, что ткань Марли Вешти экспортировалась в Вавилонию из тамильской земли. Письма в вавилонских археологических статьях определяют слово "Синду". Синду на тамильском языке означает - предмет одежды. "Барадаваргалы", рыбаки Тамилнаду были людьми, которые играли видную роль в экспорте предметов одежды - "Лунги" в Восточную Африку, Египет, и в месопотамские области. Со временем цвета и другие дизайны лунги были приспособлены к употреблению, что и стало современным лунги. Теперь лунги более популярен в таких странах как Бирма, Шри-Ланка, Индонезия, и восточноафриканские страны.

Источник: http://www.exotic-costume.ru

Просмотров: 21025


Наверх


Правило Уоррена
В эксперты надо взять того, кто считает, что работа займет очень много времени и обойдется очень дорого.



Rambler's Top100

Уважаемые веб-мастера, при копировании материалов, пожалуйста, ставьте ссылку на Costumehistory.ru

Главная| Первобытный костюм| Древний Египет| Древний Восток| Древняя Греция| Древний Рим| Византия| Средневековье| Возрождение| Костюм 17 века| Костюм 18 века| Костюм 19 века| Костюм 20 века| Русский костюм| Костюмы народов мира| Театральный костюм

Costumehistory.ru. 2008-2014, Дмитрий Науменко, psychologovnet@yandex.ru  | Карта сайта